Защита прав потребителей

post-img
  • 1.

    Возврат денег, уплаченных за некачественный товар или услугу;

  • 2.

    Компенсация материального и морального вреда потребителю;

  • 3.

    Расторжение несправедливых договоров (в т.ч. кредитных);

  • 4.

    Восстановление других нарушенных прав потребителя;

  • 5.

    Судебная защита добросовестных исполнителей.

Потребительское право — то, с чем мы с вами сталкиваемся практически каждый день. Приобретая что-либо в магазине (продукты, одежду, обувь, бытовую технику и т.д.), затевая ремонт в квартире и нанимая для этого строительную бригаду, оформляя в банке потребительский кредит или ипотеку, приходя в парикмахерскую постричься, оплачивая услуги вашего интернет-провайдера или мобильного оператора, вы становитесь ПОТРЕБИТЕЛЕМ, в то время как банк, магазин, провайдер или ремонтно-строительная фирма, в свою очередь, выступает ИСПОЛНИТЕЛЕМ. Правоотношения между потребителем и исполнителем регулируются законом, который защищает граждан нашей страны от злоупотреблений со стороны недобросовестных компаний или предпринимателей.

Существует две категории потребительских правоотношений:

• Продажа товаров потребителям;

• Оказание услуг потребителям.

Согласно закону, исполнители (в том числе продавцы) обязаны предоставлять потребителям качественные товары или услуги, а в случае обнаружения в них недостатков возмещать ущерб, причинённый покупателю или заказчику, в полном объёме. К сожалению, для рядовых граждан существует и всегда существовал риск столкнуться с недобросовестностью, халатностью, а то и вовсе с прямым мошенничеством и обманом, приобретая товар или получая какую-либо услугу. Зачастую, даже убедившись в том, что претензии клиента обоснованы и товар действительно содержит существенные недостатки, исполнитель отказывается даже признавать их, не говоря уже об их устранении за собственный счёт или возврате клиенту уплаченных денег. Компенсацию морального вреда, понесённого вследствие приобретения некачественного товара или услуги, исполнителю выплачивают ещё реже, хотя такая обязанность для них также установлена законом.

НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫЕ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА СО СТОРОНЫ ИСПОЛНИТЕЛЯ:

► продажа некачественного товара (просроченного, испорченного, содержащего заводской брак);

► продажа товара, иного, чем заявлено по договору (не того размера, цвета, не в той комплектации);

► необоснованный отказ в обслуживании (например, в кафе или ресторане);

► оказание услуг ненадлежащего качества (результат отличен от желаемого, использованы некачественные материалы, работа выполнена небрежно, неаккуратно, в результате работ нанесён ущерб имуществу);

► явный или скрытый обман при заключении договора (указание в договоре каких-либо дополнительных платежей, не предусмотренных законом или заведомо неочевидных для клиента, включение в договор противозаконных положений);

► отказ обменять некачественный товар на другой, но качественный, по первому требованию потребителя;

► отказ возместить потребителю полную стоимость приобретённого товара (в случае невозможности обмена) или услуги;

► отказ устранить недостатки проданного товара или выполненной работы собственными силами (в том числе отказ в гарантийном обслуживании).

Особенность потребительских правоотношений состоит в том, что по крайней мере один из их участников — физическое лицо, а точнее, обычный среднестатистический гражданин, желающий лишь получить от исполнителя качественный товар или услугу. Не будучи, как правило, юридически подкованным, потребитель легко теряется, столкнувшись даже с явным и вопиющим нарушением закона. Однако закон, как правило, всецело на стороне потребителя — разумеется, лишь в том случае, если факт нарушения удастся доказать в суде.

Для того, чтобы эффективно отстоять свои права в судебном споре, рекомендуется обратиться к юристу, специализирующемся на потребительском праве — передав дело в руки профессионала, вы сэкономите много времени и значительно улучшите ваши шансы на выигрыш судебной тяжбы.

Закажите услуги юриста по защите прав потребителей в компании Час Правосудия, заказав обратный звонок или заполнив онлайн-форму.

Список услуг:
Позвоните нам
прямо сейчас
или
8 (952) 268-99-78

Понедельник – пятница: с 10:00 до 21:00
Суббота, воскресенье: выходные дни

Закажите
обратный звонок

Ваши контактные данные
остаются строго
конфиденциальными