Титры в рекламном ролике: почему это невозможно? Решение Мосгорсуда

23 июля 2019

Некая российская актриса подала иск в суд против нескольких крупных телеканалов и мобильного оператора МТС, требуя указать её имя в титрах рекламного ролика, который был смонтирован из кадров фильма с её участием и показан по ТВ якобы без её согласия. В итоге суд встал на сторону рекламщиков, указав, что в рекламных роликах титров не бывает.

Итак, в 2008 году истица заключила договор с кинокомпанией, обязавшись исполнить роль феи в художественном фильме. В договоре было указано, что актёр передаёт кинокомпании исключительные права на своё исполнение, в частности, на использование кадров из фильма любым способом, без ограничений и без выплаты актёру дополнительного вознаграждения.

Впоследствии кадры из фильма были использованы оператором МТС в рекламном ролике новогоднего тарифа, о чём имеется договор между оператором, кинокомпанией и крупным федеральным каналом. Имени актрисы в рекламном ролике не значилось, что, очевидно, её возмутило. Она обратилась с иском в суд, требуя защитить её права как исполнителя, обязать ответчиков показать сообщение о допущенном нарушении столько же раз и с той же периодичностью, как они показали сам злополучный рекламный ролик. Кроме того, истица потребовала, чтобы впредь при любом использовании её исполнения её имя указывалось в титрах.

В законе действительно указано, что исполнителю принадлежит право на имя, то есть право на указание его имени или псевдонима. Истица посчитала, что МТС и телеканалы нарушили её права, поскольку при показе рекламного ролика не указали её имя в титрах. Кроме того, она утверждала, что не давала прямого согласия на использование кадров из фильма в каких-либо других произведениях, следовательно, показ рекламного ролика является незаконным.

Тем не менее, суд в иске отказал. Ответчики представили заключение эксперта, согласно которому указание имени исполнителя в рекламном ролике возможно при соблюдении двух условий:

а) исполнитель играет самого себя;

б) в рекламном ролике указывается на использование объекта рекламирования самим исполнителем.

Во всех остальных случаях, согласно заключению, указание исполнителя в рекламном ролике невозможно. Как пояснили ответчики, рекламный ролик представляет собой особенное, специфическое аудиовизуальное произведение, хронометраж которого измеряется в секундах, не позволяет указывать имена участвующих в нем исполнителей. Его форма и содержание обусловлены целью привлечь внимание телезрителей к рекламируемому товару.

Приведённое выше решение суда интересно тем, что на его примере понятно, как именно и в каких случаях может быть ограничено право исполнителя на имя. Согласно статье 1315 ГК РФ, это право неотчуждаемо, кроме случаев, когда характер исполнения исключает возможность указания имени исполнителя. Судя по всему, рекламный ролик — один из таких случаев.

Позвоните нам
прямо сейчас
или
8 (952) 268-99-78

Понедельник – пятница: с 10:00 до 21:00
Суббота, воскресенье: выходные дни

Закажите
обратный звонок

Ваши контактные данные
остаются строго
конфиденциальными